Запорожский писатель и путешественник Василий Иващенко не нуждается в представлении нашим постоянным читателям. Он известен своими публикациями о пребывании в Австралии, Прибалтике и других местах нашей планеты.
Запорожский писатель и путешественник Василий Иващенко не нуждается в представлении нашим постоянным читателям. Он известен своими публикациями о пребывании в Австралии, Прибалтике и других местах нашей планеты. Он также снискал популярность как автор футуристического романа в трех томах, где люди вступили в неравную войну с богами за социальную справедливость. В разные годы книги Василия Иващенко анонсировались на страницах нашего издания. Теперь наступила очередь поведать о четвертом томе тетралогии «Демон. Сага о любви и ненависти», который увидел свет в конце 2017-го, спустя два года после выхода третьего. Об этом – в интервью с писателем.
– Василий, в последнем томе появились новые сюжетные линии (мы не будем сейчас их раскрывать), однако они не привели к победе землян над сущим злом.
– Богов они победили, но остался Клуб Творцов. Книга закончилась на оптимистически-трагической ноте. Но без четвертого тома сага не была бы завершена. Он замыкает базовый сюжет, при этом это не просто книга, здесь много о человеческих чувствах, достаточно экшна и, главное, вырисовывается определенная картина мира, которая в полной мере в романе не раскрыта. Я завершил сюжет и одна из последних частей очень характерно называется: «Вопросы, на которые нет ответов». Впереди полная неопределенность, не ясна судьба многих героев.
Но в этом томе «Люди выше Богов» – так называется завершающий четвертое издание тетралогии «Демон. Сага о любви и ненависти». Значит, им по силам то, чего не смогли Боги – изменить всю Метавселенную и ее законы. Именно они смогут победить извечное Зло, бесконечно властвующее во всех мирах. Во всяком случае, мои герои искренне в это верят и идут к цели своим нелегким путем.
– С главным героем Юлиусом и его сыном в этом произведении – все в порядке?
– Юлиус – мой любимый персонаж, и конечно, останется в живых. Его судьба до предела драматична. А вот исчезнувший сын Юлиуса Светлова пока неизвестно, где находится. Ему посвящена целая глава.
– Что будем с этим делать: догадываться каждый о своем итоге для Светлова-младшего или ждать продолжения?
– Не буду говорить однозначно о продолжении, но желание написать следующую сагу есть. Тем более, сейчас вырисовываются новые сюжетные контуры. Хочу поведать о судьбе сына главного героя – Пламене, попавшем в адский мир Ханрана. Надеюсь развить сюжет о еще непобежденном Клубе Творцов.
Соглашусь с моими читателями: в картине мироздания, которая показана в моих книгах, глобальная картина мира не до конца показана. Поэтому есть желание продолжать творить, продолжить рассказ о судьбе Юлиуса – там тоже много неясностей. Конечно, если написание второй саги осуществится, то многое в ней окажется совершенно неожиданным для читателя, но о деталях я умолчу.
– Спасибо за интригу. К слову, она сохраняется в каждой строчке твоих книг, ведь твои герои постоянно балансируют на грани жизни и смерти.
– Да, чаша весов в этой безумной по своей ярости борьбе колеблется из стороны в сторону. Подчас кажется, что земляне восторжествовали, и через миг уже с замиранием думаешь, что уничтожены. Но даже когда адская по своей жестокости гибель всех людей не вызывает сомнения, находятся неведомые силы, которые спасают землян, а затем повергают их чуть ли не в пропасть.
– Твоя тетралогия-сага была завершена в 2006 году, а полностью увидела свет спустя несколько лет. Будет ли также затягиваться издание следующей саги, которую, мы верим, ты напишешь? Читатель же, как известно, не любит долго ждать.
– У меня в ближайших планах создание собственного сайта, куда войдут все мои книги. А вот на вопрос, если все же напишу вторую сагу, будет ли она издана, не отвечу – слишком уж это далекое будущее. Жизнь полна сюрпризов, в том числе и малоприятных. Но надежда на это есть, если сохраню способность трудиться на производстве, зарабатывая средства, так и перед монитором персонального компьютера, творя книги, редактируя их и готовя к изданию.
– Ты эзотерик? Говоришь о «сюрпризах жизни»…
– Нет, прагматик, просто мы многого не знаем.
– Не слишком ли в тетралогии много иррационального, как для прагматика?
– В моих книгах нет ничего иррационального. Есть непознанное. Но это уже из сферы философского: не бывает абсолютного познания. Просто в жизни, бывает, происходит нечто такое, что приходится задумываться. Вот сейчас я думаю, сколько я намерен творить? Каким предполагается объем второй саги и будет ли третья или даже последующие? На это, пожалуй, смогу ответить. Бросать дело незавершенным никак не годится. Поэтому, если судьба будет ко мне благосклонной и подарит еще время для продуктивной жизни, я попробую написать вторую сагу и затем либо издать ее, либо выставить для прочтения на своем сайте. Во втором произведении я постараюсь завершить все сюжетные линии, дать более глубокую картину мироздания. Но как все это получится, покажет лишь время, книга ведь непростая. А я сохраню на это надежду.
– Мы искренне желаем тебе, Василий, осуществления всех твоих творческих планов.
– Спасибо. В свою очередь желаю читателям всего самого-самого лучшего, главное, жить в разумном и справедливом мире – за который в произведении сражается Юлиус Светлов.
Наталья НЕСТЕРЕНКО