«Из всех населенных пунктов мира Лондон, кажется, наиболее тесно населен своими умершими и громче всех отзывается на шаги минувших поколений», – писал Питер Акройд в «Биографии Лондона». Можно считать это образным выражением, однако легенды о знаменитых лондонских привидениях известны далеко за пределами Туманного Альбиона.

Страшилки Тауэра

Ему довелось побывать и королевской резиденцией, и тюрьмой. За тысячу лет здесь было совершено огромное число убийств, казней, пыток и отравлений. Некоторые из жертв, как свидетельствуют очевидцы, и ныне продолжают бродить по замку в качестве призраков.

Главная здешняя «знаменитость» – жена короля Генриха VIII Анна Болейн. Всего у этого монарха было шесть жен, и нескольких из них он уморил, так как заподозрил в супружеской или государственной измене. В их числе оказалась и вторая жена – Анна Болейн, которую обвинили, помимо измены, в кровосмешении и попытке навести на короля колдовские чары. Анна была казнена 19 мая 1536 года.

Однажды в коридорах Тауэра часовой увидел перед собой женщину в белом одеянии, выходящую из комнаты. Он приказал незнакомке остановиться, но она продолжала двигаться прямо к нему. В панике солдат попытался проколоть привидение штыком, но штык прошел сквозь расплывчатую фигуру. Несчастный упал в обморок и впоследствии был привлечен к военному трибуналу, как заснувший на посту. Однако еще несколько человек заявили, что видели в Тауэре «белую леди».

Анна Болейн – единственное официально признанное тауэрское привидение. Иногда ее видят во дворе – едущей в призрачной похоронной повозке. А накануне годовщины своей гибели торжественно проходит по коридорам в темном шелковом платье и без головы, которую держит под мышкой.

В башне, которую называют Кровавой, иногда появляются два мальчика в белых ночных рубашках – призраки сыновей короля Эдуарда IV, убитых по приказу своего дяди Ричарда Глостерского, впоследствии короля Ричарда III. Принцы обычно стоят рука об руку, а затем исчезают в каменной стене. Встречаются в Тауэре и другие привидения. Например, королевы Елизаветы I, дочери Генриха VIII и той самой Анны Болейн. По слухам, иногда при этом слышно ворчание: «Провалили мое дело!» Как заметили очевидцы, обычно такое случается после того, как английские власти допускают какой-нибудь промах.

Больше всего привидений якобы водится в Квинс-хаус («доме королевы»). Это белое здание, отделанное черным деревом, расположено рядом с Кровавой башней, там живет комендант Тауэра. Квинс-хаус был когда-то местом заключения и Анны Болейн, и пятой жены Генриха VIII Кэтрин Говард, и других узниц Тауэра.

Не редкость в Тауэре и групповые привидения. Как-то ночной часовой заметил свет в окнах часовни Святого Петра в Веригах. Он приставил к стене лестницу и заглянул в окно, увидев следующую картину: мужчины и женщины в старинных одеяниях безмолвно ходили по кругу. Замыкали шествие повешенные участники якобинского бунта 1745 года. Лица их были бледными, глаза горели, как угли, а на шее у каждого виднелась кровавая полоса. Обойдя помещение несколько раз, процессия исчезла.

Хэмптон Корт

Еще одна знаменитая лондонская обитель привидений – дворец Хэмптон Корт. Он был построен в 1515 году кардиналом Уолси. Находясь в опале, он передал здание королю Генриху VIII, рассчитывая вернуть себе расположение, и оно стало королевской резиденцией. В 1966 году призрак Уолси впервые появился в этих стенах.

А самое известное здешнее привидение принадлежит уже упоминавшейся Кэтрин Говард. Она была обезглавлена по приказу своего мужа Генриха VIII по обвинению в многочисленных изменах. Случилось это 13 февраля 1542 года. Приговоренную к казни королеву заточили в одно из помещений башни. Несчастной удалось вырваться оттуда, она побежала по коридору, моля о помощи. Однако тщетно: Кэтрин поймали и вновь заперли в темницу. На следующий день ей отрубили голову.

В 1918 году галерею отремонтировали, и на какое-то время призрак перестал появляться. Но однажды художник, делавший копию с одного из гобеленов, увидел возникшую перед ним прозрачную руку с кольцом. По карандашному наброску, моментально сделанному нерастерявшимся мастером, удалось установить, что кольцо это принадлежало Кэтрин Говард.

В ожидании кораблей

В Кенсингтонском дворце «живет» призрак короля Георга II. Рассказывают, что в октябре 1760 года тяжелобольной монарх ждал возвращения своих военных кораблей из похода. Время от времени он еле вставал с постели и с трудом добирался до окна. Однако суда все не приходили. Они прибыли в порт только после кончины короля – 25 октября. С тех пор в окне комнаты время от времени возникает призрачный силуэт. А кое-кто слышал, как голос с резким немецким акцентом спрашивает: «Где же они, почему их так долго нет?»

Секретарша и герцог

Ходят слухи и о призраках, обитающих в Кларенс-хаус, соединяющимся с юго-западным крылом дворца Сент-Джеймс. Здание было построено в 1825 году для Уильяма IV, герцога Кларенского, который был тогда наследником престола. Затем оно стало резиденцией герцогини Кентской, матери королевы Виктории. Позднее здесь жили младшие сыновья Виктории и, наконец, королева Елизавета II. Сейчас это официальная резиденция принца Чарльза Уэльского и его второй жены Камиллы Паркер-Боулз.

Наиболее интересный «случай с привидением» зафиксирован в Кларенс-хаус со слов некой Сони Марш, работавшей в 1940-х годах секретаршей в одной из контор, расположенных в здании. Как-то вечером, задержавшись на службе, женщина почувствовала, что в кабинете есть кто-то еще. Обернувшись, она увидела перед собой нечто серовато-дымчатое. Существо активно передвигалось по комнате, хотя у него не было ног. Соня вскочила из-за стола, схватила свое пальто и кинулась прочь. Только оказавшись на улице, она вспомнила, что перед этим слышала из бального зала какие-то странные звуки, будто кто-то хлопал там дверью. При этом она точно знала, что кроме нее в здании никого нет. Когда Марш описала свое приключение коллегам, один из них предположил, что она столкнулась с фантомом старого герцога. Оказывается, его встречали во дворце и раньше.

Источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться