14 декабря на сцене ДК «Днепроспецсталь» Днепропетровский академический театр оперы и балета представил вниманию запорожцев легендарную оперетту Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Артисты театра блестяще воплотили всем известную историю, полную неожиданностей и забавных перипетий.

Поделиться

14 декабря на сцене ДК «Днепроспецсталь» Днепропетровский академический театр оперы и балета представил вниманию запорожцев легендарную оперетту Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Артисты театра блестяще воплотили всем известную историю, полную неожиданностей и забавных перипетий.

По-другому, впрочем, и быть не могло. «Летучая мышь», которую днепровские гости привезли в наш город, – это давно сложившаяся, устоявшаяся и, что называется, «накатанная» постановка. В ней давно отсутствуют неуверенность и нервозность, свойственные премьерным работам. Артисты, которые выходят на сцену, обычно демонстрируют не только высочайший профессионализм, но и актерский кураж в самом лучшем смысле этого слова. Они не только заряжают публику, но и сами полностью проникаются волшебством венского вальса.

Обратившись к истории Днепропетровского театра оперы и балета, мы увидим, что впервые оперетта «Летучая мышь» в его стенах была поставлена в 1975 году, а спустя несколько десятилетий обрела второе рождение. Но, несмотря на это, спектакль по сей день пользуется неугасимой зрительской любовью. Думается, причина успеха кроется в том, что оперетта – в принципе жанр легкий, игривый, заражающий. Он идеально подходит даже для самого неискушенного зрителя.

Тем удивительнее, что «Летучая мышь», премьера которой состоялась 5 апреля 1874 года, поначалу не вызвала восторженного приема у публики. Не последнюю роль в этом сыграли музыкальные критики той поры, назвавшие произведение не иначе как «попурри из вальсовых и полечных мотивов». Но со временем «Летучая мышь» действительно стала классическим образцом танцевальной оперетты. То, что критики посчитали банальным, в конечном итоге обессмертило произведение. Оперетта до сих пор не сходит с подмостков многих театров мира, оставаясь любимейшим музыкальным произведением своего жанра.

Замечательный набор розыгрышей, остроумного вранья и переплетенных недоразумений, в которые попадают два друга – коммерсант Генрих Айзенштайн и директор театра Фальк, веселят, заряжают оптимизмом и уж точно не оставляют равнодушным никого из сидящих в зале. Наилучшее доказательство этих слов  – неизменные овации, которыми запорожцы одаривали артистов после каждого действия оперетты.  Заметим, каждый из них смотрелся на сцене невероятно органично.

Однако особо стоит подчеркнуть то, как мастерски воплощает образ Генриха Айзенштайна заслуженный артист Украины Александр Сергеев, каждый раз появлявшийся на сцене с неизменной улыбкой. Голос певца поражает богатым, насыщенным тембром. Артисту, имеющему дарование такого масштаба, без преувеличения, подвластен любой музыкальный материал.

Автору этих строк несколько лет назад довелось слышать его в опере «Травиата» Джузеппе Верди, также поставленной в Днепропетровском театре оперы и балета. В том спектакле Александр Сергеев блестяще спел партию отца главного героя – Жоржа Жермона. Да и сейчас Генрих в его исполнении – это не просто гулящий муж средь шумного бала, опьяненный и восторженный, за маской не признавший собственной жены. Это, прежде всего, игрок и авантюрист. Однако и его любовь поймает в свои сети. Собственно говоря, как и каждого участника действа, которое зритель наблюдает на сцене. Только кого-то в большей, а кого-то в меньшей степени.

… В конце же обязательно будет хеппи-энд. Ведь оперетта – это всегда радость и веселье, изящный и очаровательный мир вечного праздника, который всегда будет с нами.

Огромное спасибо концертному агентству «Мусин. Арт. Групп», пригласившему Днепропетровский театр оперы и балета в Запорожье.

 Ашот БАЛАЯН, фото Олега ВАЛИКА

Больше фото по ссылке

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться