В минувшую пятницу глава нашего государства Владимир Зеленский собрал журналистов на пресс-марафон «30 вопросов президенту Украины». Данное историческое событие, как сказали пиарщики Офиса президента, имеет целью «отрезвить общественность».
Они заметили, что градус народной неприязни к власти неуклонно повышается, потому что критически настроенные СМИ распространяют ложные нарративы. Рейтинги партии-лидера падают, ей дышат в спину оппозиционные силы. Пресс-конференция президента должна была исправить «перегиб». Символично, что на мероприятие были приглашены 30 представителей украинских и международных СМИ, что как бы намекает на формат «один журналист – один вопрос». Уложиться предусматривалось в три часа, медийщики были тщательно отобраны, вопросы заранее отфильтрованы.
Стоит заметить, что в свое время Виктор Медведчук грешил «темниками». И хотя он в 2012 году в судебном порядке оспорил свою причастность к цензуре, тем не менее, многие издания до сих пор называют его «батьком та ідеологом темників». Зачинатель традиции тренировать СМИ в плане «правильного мышления» нынче в опале, но дело его живет. Некоторые, конечно, возмутились, почему их не позвали, по каким критериям отбирались медиа и не является ли это нарушением свободы слова? Ответил пресс-секретарь президента Сергей Никифоров: «Это был комфортный, качественный разговор с акцентом на качество, а не на количество». Следует понимать, в нашей стране только 30 качественных журналистов?
Так вот, в рамках заготовленных «темников» звучал вопрос возможного увольнения главы ОП (из-за провала спецоперации по вагнеровцам). Владимир Зеленский сказал, что Андрей Ермак – человек «нужный стране» и совершенно непричастен к «вагнергейту». А виноват во всем экс-глава Главного управления разведки Василий Бурба, ставленник Петра Порошенко. Попутно гарант обвинил Александра Турчинова в потере Крыма, а Петра Алексеевича – Донбасса.
Савик Шустер на встрече с президентом отработал функцию мальчика для биться. Владимир Зеленский отчитал пожилого человека, обвинив того в расшатывании ситуации в стране и служении «неправильным людям». Не исключено, что Шустера пригласили именно для того, чтобы он от имени власти передал ультиматум Ринату Ахметову, касающийся внутриполитической обстановки.
Владимир Зеленский сказал, что не боится попытки его свержения: «Я не Янукович», – подчеркнул президент. Затем гарант упрекнул Шустера, что тот работает на олигарха, организовывает какие-то «информационные атаки», как, впрочем, и остальные «ахметовские» телеканалы. Он также отметил, что «медийная политика Рината Леонидовича перешла в не очень здоровую фазу».
После этих слов следует насторожиться провайдерам кабельного телевидения. С этими санкциями они последних потребителей своего сервиса лишатся. Кому ж захочется пялиться в пустой экран? В прежнюю эпоху хоть «Лебединым озером» утешались, а теперь – что?
На пресс-конференции были также затронуты любимые темы цифровизации государства, работы «Дії», через которую планируется провести парламентские выборы, о сотрудничестве с Apple и Microsoft в вопросе переписи населения. В общем, на мажорной ноте можно было и завершить пресс-марафон. Но в трехчасовой регламент не уложились, процесс растянулся более чем на пять часов, потому что оказалось с избытком вопросов «не по теме».
Несмотря на то, что журналисты прошли проверку на благонадежность, нашлись несознательные «акулы пера» с особым мнением. Представитель «Украинской правды» почему-то спросил, зачем президент использовал вертолет ГСЧС для личных целей. Ну да, слетал 21 ноября на день рождения Андрея Ермака в госрезиденцию, что в Прикарпатье, казенным бортом. Так своего же нет, а президентский сломался. И другие вертолеты поломались тоже.
Поэтому, как пояснил Владимир Александрович, они с Ермаком взяли «вертолет-спасатель» и полетели в пятницу вечером в Синегору отдохнуть, и не только. Совсем неподалеку случайно оказался министр развития общин и территорий Украины Алексей Чернышов, с ним попутно и поработали. Ну хорошо, совместили днюху с рабочим процессом. Но пресса не унималась. Пришлось объяснять, что утром был вылет в Киев на возложение цветов Небесной сотне, а потом с Ермаком обратно – в Синегору.
Комментарий президента относительно случившегося «чартера» дал народу пищу для размышлений на предмет того, сколько довелось топлива казенного сжечь такими вояжами? Но глава государства ничего предосудительного в своем поступке не усмотрел, даже посетовал на отсутствие личной жизни, сна и отдыха из-за журналистов.
На вопрос, насколько обоснованы санкции СНБО в отношении людей, которые под них попадают, Зеленский ответил встречным вопросом: «Вы их людьми считаете?». И далее: «Не все представители людей являются людьми. Есть особи. Я так считаю», – дополнил глава государства. Слово президента – закон. Но есть закон Божий, и воля на все Господа…
В ходе пресс-марафона самый эпичный баттл случился с главным редактором сайта «Цензор» Юрием Бутусовым. Глава государства и журналист обменялись взаимными обвинениями по самым разнообразным информационным поводам. Даже не будем перечислять – только ленивый их не обсуждал.
Комментарии, которые отправлялись в чат во время мероприятия, изобиловали «зеленоботами». От льстивых смайлов и зеленых сердечек рябило в глазах. Они перемежались «признаниями», что Украина никогда так хорошо не жила, как при Зеленском, и никогда так, мол, не был счастлив человек. Судя по едким комментариям обычных украинцев, утверждения «зеленоботов» они явно ставили под глубокое сомнение.
По итогам пресс-марафона стало понятно, что не все СМИ в стране «ручные». Большинство претендуют на право выбирать себе работодателя, который больше заплатит, а батрачить за еду на власть не желают. Еще оказалось, что народу глубоко безразличны войны власти с олигархами. По их логике «хрен редьки не слаще». А еще внезапно пришло понимание, что за все, что сегодня происходит в государстве, ответственность несет именно президент, а не «попередники» и прочие недруги. Теперь очередь пиарщиков Офиса президента итожить, в правильном ли направлении им удалось «отрезвить общественность».