Как свидетельствуют данные Евростата, в прошлом году ЕС приютил 538 тысяч беженцев, львиную долю коих составили сирийцы (175 800), афганцы (100 700) и иракцы (64 300). Более 70% из них крышу над головой обрели в Германии.

По сообщению немецкого Федерального бюро статистики, сегодня в этой стране живет 19,3 млн мигрантов. Это количество составляет 23,6% населения – на 4,4% больше, чем было зафиксировано год назад.

Не только ФРГ, но и вся Европа уж и не знает, что с ними делать. Об этом свидетельствуют результаты саммита по вопросам миграции, который проходил в Брюсселе в конце июня. К радости Варшавы, Вены и Будапешта, двери старого континента для мигрантов решено закрыть. Главы государств и правительств 28 стран Евросоюза договорились о более активной поддержке Европейского агентства по охране внешних границ Frontex и создании специальных “платформ региональной разгрузки”.

Что это значит? По Frontex все усилия направят на предупреждение незаконных перевозок людей в ЕС. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки работают целые “центры контрабандистов”, где за пару тысяч долларов можно купить «билет» к европейским берегам. Конечно, если лодка не утонет где-то в Средиземном море.

Платформы региональной разгрузки – это лагеря для беженцев за пределами ЕС. Где Евросоюз хотел бы размещать такие центры, пока неизвестно. Например, Египет уже отказался строить на своей территории нечто подобное. Ливия с гражданской войной, десятками исламистских группировок, несколькими правительствами мало подходит для такой роли. Следует понимать, что беженцев могут направить в страны-партнеры ЕС? То есть те, что еще не члены, но с безвизом. Ну для мигрантов это то же, что «хрен редьки не слаще» и вряд ли подобный «променад» им придется по вкусу. Зато уже известно, что экономических мигрантов депортируют в страну происхождения. Речь о тех, кто уничтожал все персональные документы и рассказывал истории побега от террористов “Исламского государства”. На самом деле такой персонаж мог приехать из вполне безопасного и спокойного места за вожделенной немецкой социальной помощью. Если раньше условный сириец, убегающий от ИГИЛ, Асада, России и т.д., мечтал о новой счастливой жизни, то теперь же он вообще не будет иметь представления, куда направят его европейские бюрократы.

Вряд ли страны Вышеградской четверки (Чехия, Венгрия, Польши и Словакия) появятся в этом списке. Они изначально самоустранились от общей европейской проблемы и не собираются отказываться от ранее занятых позиций в пользу европейского единства и помощи беженцам. Традиционно Будапешт и Варшава будут продолжать делать ставки на национальную антииммиграционного риторику, что в сезоны выборов может достигать пиковых форм. Стоит только вспомнить предвыборные месседжи штаба Орбана во время недавних парламентских выборов в Венгрии. В результате избирательной кампании, в центре которой оказалась “угроза христианским ценностям” со стороны мигрантов-мусульман, сокрушительную победу 8 апреля одержал премьер-министр Виктор Орбан.

«А что до этого Украине?» – спросите вы. Так мы невольным образом способствуем «закрытию кордонов» для африканских мигрантов, как минимум в Польше. Варшава на протяжении нескольких лет декларирует наличие сотен тысяч, если не миллионов, украинских беженцев. Хотя по факту украинцы едут туда в рамках трудовой временной миграции. Пока в Украине будет остро стоять вопрос с трудоустройством, а у Польши сохраняться запрос на наши трудовые ресурсы, Варшаве запросто выстраивать свою защитную линию в противостоянии с Брюсселем. Касательно пользы Украины для Европы в борьбе с темнокожими мигрантами, стоит заметить, что мы как морская держава можем усилить свое присутствие в военных и гражданских миссиях ЕС, направленных на подготовку и проведение операций по пресечению нелегальной транспортировки мигрантов в европейские страны.

Наталья ЕРМАКОВА

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться
Категорії:Політика Світ