На поверку власть, которая уже год правит Украиной, оказалась не тем монолитом, на который рассчитывали люди. Ждали сильной руки (ну, пускай не сильной, но хотя бы справедливой), а получили «выхлоп» в виде не пойми чего. Такое ощущение, что президент идет одним курсом, парламент – другим, а правительство вообще мечется, как икра в нерест. Естественно, о стабильности в государстве уже никто из граждан не заикается. Вернее, заикается, но не поэтому – других поводов хватает.

Разброд и шатание

Неделю назад Верховная Рада отправила на доработку программу деятельности правительства, предложенную премьер-министром Денисом Шмыгалем. Как пояснил он сам, Кабмин решил разбить документ на две части, потому что карантинные мероприятия сузили горизонт планирования.

– В первой части программы были намечены краткосрочные шаги, которые помогут преодолеть коронакризис и спасти жизни украинцев. Большинство шагов по этой части мы выполнили: пенсионное обеспечение, пособие по безработице, программы поддержки семей, обеспечение больниц и многое другое. Вторая часть программы – это декларация о направлениях, куда мы планируем двигаться. И вот как раз ее необходимо расширить, – заявил Денис Шмыгаль.

В то же время Кабинет министров может остаться без иммунитета на год, если парламент повторно отклонит программу деятельности правительства. Более того, во фракции «Слуга народа» не исключают, что действующее правительство будет отправлено в отставку. Правда, неизвестно, когда именно – то ли после представления «доработанной» программы действий, то ли ближе к местным выборам.

Заместитель главы фракции монобольшинства Евгения Кравчук заявила, что отношения партии с новым правительством выстраиваются неоднозначно. Хотя бы потому, что чаще всего «слуги народа» контактируют с премьером через его помощников. Да и некоторых министров воспринимают, как чужаков, которые, к тому же, еще и на заседаниях профильных комитетов парламента практически не появляются.

А «слуга народа» Александр Качура сказал, что о многих решениях Кабмина во фракции узнают из Telegram-каналов оппозиционных депутатов. Хорошенькое взаимодействие получается между ветвями власти! Вместо того чтобы сообща вытаскивать Украину из кризиса, демонстративно друг к другу спинами поворачиваются. Почему так, что не поделили – вопрос открытый. И с этим реально нужно что-то делать.

Условная незаменимость

С идеей об отставке главы МВД Арсена Авакова носится вот уже второй подряд созыв Верховной Рады. Пока все тщетно – министр проявляет удивительную стойкость, хотя неоднократно утверждал, что за кресло свое не держится. А президент Владимир Зеленский говорил, что Аваков не будет уволен, пока не доведет до конца расследование самых резонансных преступлений – как относительно давних (вроде убийства Павла Шеремета и Екатерины Гандзюк), так и свежих, благодаря которым украинскую полицию клянут на всех углах.

Между тем, в партии «Слуга народа» назвали условие, по которому Арсена Авакова можно будет сместить с должности. Но оно, скажем так, из разряда трудновыполнимых. А именно – сначала нужно найти главе МВД равноценную замену. В «СН» якобы есть активное ядро, выступающее за отставку Авакова, но оно в явном меньшинстве. Отмечается, что если вопрос увольнения министра и будет рассматриваться, то только после решения главы государства, причем именно он должен предложить другую кандидатуру на этот пост.

И действительно, Арсен Аваков за шесть лет в кресле главы МВД набрал солидный политический вес. И найти фигуру, сопоставимую ему по влиянию, в Украине сегодня не так просто. А то, что преступления резонансные совершаются все чаще, – не повод для отставки. Мы ж не Европа, где министры за малейшие провинности в забытье отправляются, причем добровольно. А вот Арсен Аваков на фоне происходящего еще и просит правительство выделить МВД дополнительно 2,6 миллиарда гривен из «антикоронавирусного фонда» – на доплаты полицейским, нацгвардейцам и пограничникам на время карантина. И ведь наверняка не откажут…

Еще «раскрутятся»?

Украинские парламентарии задекларировали около 4,9 млрд гривен сбережений. Это больше, чем годовой бюджет МИД (4,5 млрд гривен), Министерства инфраструктуры (3,98 млрд гривен) и Министерства молодежи и спорта (2,25 млрд гривен).

Самыми бедными в парламенте оказались 14 депутатов, которые в декларациях указали, что не имеют каких-либо активов. Абсолютным большинством из них являются представители партии «Слуга народа». Наименьшие капиталы в своих декларациях указали нардепы от «СН» Юлия Овчинникова – 55 тысяч гривен, Сергей Колебошин – 75 тысяч гривен, Михаил Ананченко и Марина Никитина – по 100 тысяч гривен.

Самой богатой фракцией Верховной Рады оказалась «ОПЗЖ», в которой 44 депутата суммарно обладают 2,6 млрд гривен. Следующими идут «ЕС» – 2 млрд гривен, «СН» – 1,9 млрд гривен, «Батькивщина» – почти 1 млрд гривен. Самыми бедными фракциями стали «За будущее» – 835 млн гривен и «Голос» – 219 млн гривен. Ну, это ничего – еще ведь и года каденции не прошло. «Раскрутятся» – и партии, и отдельные нардепы: мы в политике метаморфозу «из грязи в князи» видели не единожды.

  • В Запорожской области мужчина упал с высоты после удара током
  • Кортеж из 15 автомобилей: Зеленский побывал в Чернигове (ВИДЕО)

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться