Канистерапия в Украине только начала появляться. Специалисты сами не знают главного секрета, но гарантируют результат.
12-летняя Настя крепко прижимает рыженького Бакса – уже две недели он ее собака. “Папа пять лет не соглашался на то, чтобы купить собаку, и вот наконец получилось”, – говорит она. Ее любовь к собакам началась на занятиях. Педагог Богдана просит Настю представить, что они с Баксом принимают участие в выставке. “Надо быть внимательнее, смотреть и на собаку, и вперед”, – объясняет она. Настя пришла ради социализации, потому что имеет проблемы опорно-двигательного аппарата. Ее родители уверены – благодаря этим занятиям дочка стала более смелой и общительной, у нее значительно улучшилась координация движений. Об этом сообщает ТСН.
Детям приходится работать – выгуливать, ухаживать и тренировать собак. Маленькие собачки хорошо подходят для дрессуры и сложных задач, большие – чтобы помочь детям преодолеть страх. Алабай Цири развенчивает миф об агрессивности породы. “Это собака – нянька для детей у себя на родине. Дети могут залезть в нос, в уши, и такая собака не должна никаким образом такого ребенка напугать”, – говорят специалисты.
Таких собак, как Цири, что идеально подходят для занятий – одна на сотню, рассказывает Богдана. Прежде чем приступить к работе с детьми, собаки проходят многочасовое тестирование. Американский акита Эден на такую проверку пришел впервые. Он вырос в семье с пятью детьми, но даже это не дает гарантии, что пес может работать терапевтом. Собака-терапевт не имеет права, испугавшись сам, напугать ребенка. “Очень сложно работать с детьми-аутистами, они очень пугаются”, – говорят педагоги.
Степан имеет расстройство аутичного спектра и боится собак. Его уговорили сходить на занятия, но услышав лай мальчик передумывает. Однако в конце концов удается завести ребенка в помещение, где Богдана знакомит Степана с алабаем Цири – сначала издалека, потом ближе и предлагает выйти вместе на прогулку. Большой компанией и сразу с несколькими собаками, поэтому Степан выбирает малейшего – он все еще опасается большую собаку, но должен победить свой страх, тогда станет более смелым и в других ситуациях. Процесс привыкания может длиться неделями, но случаев, когда канистерапия не имела бы эффекта, на ее памяти не было ни одного. “Я не знаю, на каком уровне они общаются между собой, но собаки в конце концов побеждают”, – объясняет она. Действительно, уже вскоре Степан подошел к Цири и обнял ее.
Читайте также: Английский бульдог Жа-Жа, который выиграл титул самой уродливой собаки в мире умер в возрасте 9-ти лет.





