Глава Государственной таможенной службы Украины Максим Нефедов оценил объем контрабанды на таможне в 50-60 миллиардов гривен в год.

– Это именно потери для государственного бюджета, точнее сказать сложно, потому что мы рассчитываем их сектор за сектором, – сказал чиновник. Он также отметил, что в краткосрочной перспективе малореально сразу получить всю эту сумму в госбюджет.

– Потому что около половины из этой контрабанды – концентрированная, где работают большие схемы… Их хоть и сложно, но можно побороть в перспективе, особенно при условии сотрудничества с правоохранительными органами, – добавил Максим Нефедов.

Глава Таможенной службы также подчеркнул, что 40% всего импорта в Украину составляют сырьевые товары, цены на которые регулируются биржевыми котировками. «Какими могут быть потери в сырье? По нашим оценкам, особенно после борьбы с нелегальными заправками, это около 1% от поступлений в государственный бюджет. Есть определенные категории товаров, где потери могут быть большие, в первую очередь, это одежда и обувь», – отметил чиновник.

Десятки миллиардов гривен в год… Просто вдумайтесь в эту цифру! Сколько объектов инфраструктуры можно было бы построить на эти деньги? Сколько человеческих жизней спасти? Сколько вообще можно было сделать всего-всего-всего? Но, между тем, эти финансы уходят куда-то «налево». И можно предположить, что правоохранительные органы и таможенники знают, куда именно, но за мзду малую молчат в тряпочку (возможно, и сам Максим Нефедов, который возглавляет таможню с июля прошлого года, тоже замешан в таких схемах? Хотя мы этого не утверждаем, ибо не располагаем доказательствами). Иначе еженедельно могли бы отчитываться о том, что поймали очередного контрабандиста с поличным. Но мы этого не видим и не слышим, к сожалению. А что? Большие схемы – большие деньги. Разве может у нас быть как-то по-другому? Хотелось бы, конечно, но – «О времена, о нравы»…

Читайте также:

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться
Категорії:Пригоди