Известный украинский клипмейкер Алан Бадоев, который отпраздновал свое 38-летие, рассказал о самых знаковых работах в карьере, а именно чем ему удалось удивить Пугачеву, как предложил Кароль полностью раздеться, а Лободе стать толстой.

– Алан, назовите пятерку своих клипов, после которых ваша жизнь кардинально менялась. Я понимаю, что на данный момент их уже около пяти сотен (!), но все же. Только одно условие – клипы артистов, которых вы сами продюсируете, брать нельзя.

Первый поворот в моей жизни случился после клипа Ирины Билык «Снег». Это видео я делал словно ошалевший. Так как это был мой третий клип в жизни, и первый, который я снимал исключительно так, как хотел. Потому что в первых двух копировал больше других режиссеров, чтобы показать клиентам, что я вообще что-то умею снимать. А уже для Билык мне хотелось показать свой стиль, правда, какой он именно, я на тот момент еще не придумал. Представьте, перед вами – любимая певица, кумир. И вам доверили снять видео на ее песню. Более того, сама композиция пронзает вас до глубины души и отображает все, что вы чувствуете на тот момент. Я не понимал вообще, что я делал тогда на площадке, потому что очень переживал не справиться или не успеть.

До клипа на протяжении двух суток я сам сидел в павильоне с художниками и дорабатывал декорацию, потому что меня все время что-то не устраивало. Я сам красил, резал, кричал, плакал. И когда настал день съемки, я уже был где-то в другом измерении и делал все по жесточайшему наитию. С момента команды «Мотор!» и до самого окончания съемки я ни на минуту не присел и не выдохнул. Это был сумасшедший стресс. Но вместе с тем, я был невероятно счастлив. Именно Билык мне принесла украинских артистов на золотом блюдце. После этого я переснимал, наверное, всех наших артистов, у кого, конечно, хватало на меня денег.

Второй мощный поворот в моей жизни произошел после выхода клипа «ВИА Гры» на песню «ЛМЛ». На тот момент я уже был достаточно популярным режиссером, и у меня было очень много работы, но в большей степени с украинскими артистами. И вот пришел Костя Меладзе, которому понравился мой клип «Табу» для группы «Алиби», и предложил мне снять для «ВИА Гры» видео. И вот мы с Костей встретились в аэропорту перед моей поездкой в Канны. Он мне передал диск с песней, на которую, собственно, и нужно было снять клип. А теперь представьте: утро, я сижу на террасе в Каннах, где на первом этаже моей гостиницы завтракает Гвинет Пэлтроу. Помню свои мысли: «Вот она, жизнь удалась».

Именно после этого клипа моя жизнь кардинально изменилась. Если до этого я почти не бывал дома, и меня перевозили из одного павильона в другой, то после «ЛМЛ» мне начали звонить уже со всего СНГ, а график мой был расписан на месяцы вперед. Тогда я впервые повысил очень сильно свой гонорар. Если до этого я стоил 1000 долларов, то после «ВИА Гры» эта сумма выросла в 10 раз. Я сделал это не потому, что мне было мало денег, просто я не знал, как отказать артистам, даже самым любимым.

– Знаю, что в вашей карьере был и клип для Аллы Пугачевой.

Да, и он один на данный момент и крайний в ее творчестве. И, конечно, груз ответственности я все время чувствовал. Накануне Алла Борисовна еще сказала, что хочет не просто клип, а как бы срез своей жизни. Она хотела посвятить это видео на песню «Приглашение на закат» именно своей дочери Кристине, а не мужчине. Я запомнил эту работу еще и потому, что на площадке было много магии. Мы снимали в канун католического Рождества, и ради съемок Кристина даже отменила встречу со своим отцом, хоть это была ее традиция. Мы снимали три дня, и это было что-то невероятное. Алле Борисовне очень понравился этот клип, и она в принципе приняла его сразу. Хотя, когда я принес ей первый сценарий, она посадила меня на пол перед небольшим столиком и сказала: «Я забыла тебе немного рассказать о своей жизни, а это важно для клипа».

Четвертым переломным клипом стала «Ноченька» для Тины Кароль. Мне кажется, этот клип по обсуждаемости в СМИ и ответной реакции зрителей, думаю, никто до сих пор и не переплюнул. Ни в моей карьере, ни в Тининой.

«Ноченьку» я представил себе в виде ее монолога, наполненного сумасшедшим одиночеством. Мне хотелось раскрыть тему поисков взаимной любви и желания стать сильной личностью, что, собственно, потом с ней и произошло в реальной жизни. И когда я себе это представил, я подумал, каким же образом это можно показать. И я сразу вспомнил фильм Blowup Антониони, где есть сцена, в которой фотограф буквально «раздевает» модель своей камерой. Я предложил это Тине, сказав, какой именно я ее вижу. А именно очень нежной, открытой, ранимой. И надо отдать должное смелости Тины. Я по сей день считаю, что это один из лучших моих клипов и одна из самых трогательных моих работ. Клип был снят очень быстро, и Тина отработала гениально.

Ну, и пятой работой я, пожалуй, выделю клип для Светы Лободы «Жить легко».

– Это там, где Светлана просто огромная…

Это переломная наша работа, хоть мы и до этого много чего снимали, и наши клипы частенько шокировали медийное пространство. Но у этого клипа была особая миссия. Песню мы искали год, идей было масса. Пока однажды я не пришел к Свете и не сказал: «А давай тебя сделаем супертолстой и покажем именно такой, какой тебя хотят увидеть твои злопыхатели». Свете эта идея очень понравилась, правда, она на тот момент еще не знала, как ей будет сложно на съемках. А это был просто ад! У нас было всего пять часов, пока Света могла находиться в этой маске, которую до этого накладывали еще четыре часа. Но по итогу этот клип показал, кто такая на самом деле Света Лобода – личность, которая всегда прорвется.

– А артисты звонят вам спустя какое-то время и говорят хотя бы спасибо за то, что благодаря вашему клипу их популярность выросла, быть может, в разы?

Если честно, в нашей профессии мы не особо ждем благодарностей. Потому что чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь. Я так к этому подхожу. Но на самом деле мне повезло, я работаю со многими великодушными и отзывчивыми артистами, которые ценят ту работу, которую мы с командой для них делаем. И нужно сказать, что меня это субсидирует для дальнейшего с ними сотрудничества. Я рассуждаю так: если я не сплю сутками, значит это кому-нибудь надо.

– И напоследок, Алан, признайтесь, о чем вы сегодня мечтаете?

У меня мечта 38-летнего человека, который не хочет потерять себя. Соблазна находиться в комфорте, наслаждаясь тем, что уже имеешь на данный момент, очень много. Я уже могу в принципе ничего не делать. Но остановившись, буду ли я счастливым? До 25 лет своей жизни я вообще не жил. Я только работал и даже не знал, что можно было что-то делать, кроме работы. Кроме того, у меня была цель – стать номером один в родной стране. Поэтому до 25 лет меня ничего больше не интересовало. А до 22-х я тоже ничем больше не интересовался, кроме как учебой.

Только в 27 лет я понял, что можно жить по-другому. Это время, когда я попробовал практически все, что может попробовать человек в своей жизни. И только в 30 лет я наконец-то стал свободным. Это был момент, когда я понял, что никому ничего не должен в этой жизни. А в 34 года у меня появилась другая цель: я понял, что важно излучать добро. Потому что до этого периода я был очень нервным, готовым идти по трупам к своей цели. Чтобы стать первым, я был очень жестким, и меня ничего не интересовало вокруг.

Анна ШКОЛЬНАЯ

Читайте также: Женщины, давайте с хитринкой, или Как правильно хвалить мужчину?

Школа актерского «выживания»

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Поделиться
Категорії:Культура Новини