Маша Прокофьева, молодая запорожская художница, вернулась в родной город «из ада». Так она называет индийскую клинику, куда отправилась для трансплантации сердца и легких.
Маша Прокофьева, молодая запорожская художница, вернулась в родной город «из ада». Так она называет индийскую клинику, куда отправилась для трансплантации сердца и легких.
С Машей мы встретились в творческой мастерской ее родителей, известных далеко за пределами родного Запорожья художников Евгения и Анжелы Прокофьевых. Наброшенная на плечи индийская шаль, измученная улыбка и катетер с капельницей в руке. Она, несмотря на приговоры судьбы и врачей, готова бороться за жизнь. За настоящую, полную ярких красок жизнь, а не только за существование в больничной палате.
– Мария, расскажите, почему Вам пришлось лететь в Индию?
– Легочная гипертензия – смертельно опасное и непредсказуемое заболевание. Человек может долго жить без проявления симптомов. Но в один момент происходит обострение. По сути, у меня так и случилось в прошлом году. В течение недели я не могла дышать, не могла сделать даже несколько шагов по квартире…
Когда в начале 2015 года я приехала на обследование в Киев, мне ответили, что помочь в Украине мне не могут. Обратилась в Ассоциацию больных легочной гипертензией. Там рассказали, что наша страна недавно заключила договор с Индией на лечение за счет государства. Документы собрали очень быстро, и уже через два месяца меня отправили для трансплантации сердца и легких в клинику «Фортис» в индийском городе Ченнай.
– И каков был вердикт индийских медиков?
– Провели обследование и, как оказалось, мое сердце наполовину не работало. Но индийские врачи сказали, что сразу на трансплантацию отправлять меня не будут. Предложили вначале медикаментозное лечение. Прописали терапию препаратами «Милринон» и «Эндоблок». В Украине есть аналог «Эндоблока», препарат «Волибрис», который стоит порядка 80 тысяч гривен, в то время как индийский в пересчете на гривны – всего до 700 гривен.
Назначенную терапию я проходила все четыре месяца пребывания в Индии. Первые два месяца были очень тяжелыми. Сердце болело так, что почти теряла сознание. Боялась, это никогда не закончится. Я просыпалась и думала – зачем жить, если этот кошмар продолжается… Было тяжело, потому что видела, что такая же болезнь, как у меня, делает с другими людьми. При мне умерло три человека с таким же диагнозом…
– Как Вы справлялись с этим кошмаром?
– Мне помогала молитва и вера, что я из этого ада смогу вырваться. Я была одна из немногих, кто верил. Иначе можно было сойти с ума. Были люди, которые прекращали бороться за свое здоровье… Я же нацеливалась на то, чтобы уехать без трансплантации и здоровой.
– Все эти испытания, о которых Вы говорили – они дали хоть какой-то эффект?
– Первые два месяца, как я уже говорила, были очень тяжелыми. Но через месяц я прошла тесты, и они показали, что работа сердца и легких значительно улучшилась. Давление в легочной артерии снизилось вдвое. Анализы крови и УЗИ тоже показали улучшение. Поэтому доктор Балакришнан предложил ближайшие несколько месяцев проходить терапию дома. В Ченнае очень дорого обходятся проживание, питание, обследования. В Запорожье буду принимать препараты и отправлять в Индию результаты анализов. Среди тех пациентов, которые находились со мной в «Фортисе», я единственная, кто уехал из клиники без операции. Конечно, дома намного легче. Прежде всего – психологически. Я безумно рада видеть родителей, родных, друзей, всех, кто мне помог и поддержал.
Надеюсь, что Украина пойдет вперед в лечении легочной гипертензии, и что мой случай поможет. Пока полгода нужно продолжать терапию, и после обследований врачи будут принимать решение о дальнейших шагах. Я от всей души благодарю каждого, кто мне помогает. Но без вашей помощи собрать средства на мою дальнейшую борьбу с болезнью – невозможно.
Сейчас Мария Прокофьева отправляется в Киев, в Институт кардиологии им. академика Стражеско. Мы же обращаемся к запорожцам, ко всем добрым людям, с просьбой поддержать эту удивительную девушку в ее долгой и мужественной борьбе с недугом. Она достойна уважения и восхищения!
Телефоны мамы, Анжелы Прокофьевой: 050-585-49-38, 098-977-52-64
Николай КОЛОДЯЖНЫЙ