Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
Валютная стабильность должна была уже давно нарушиться.
«Низкий доллар – потери государственного бюджета, поэтому при снижении уплаты налогов одним из немногих источников наполнения «закромов родины» является девальвация гривны», – отметил он.
На 1 января 2018 года доллар был 28,2 гривны, а на 1 июня – уже 26,1 гривны, то есть на 8% меньше. Падение курса повлекло за собой снижение инфляции.
То есть правительство пытается балансировать между наполнением бюджета и повышением реальной покупательной способности.
Нна 1 августа курс поднялся практически до 27 гривен за один американский доллар, то есть на 3%.
«Если до конца года мы увидим курс 30,5 гривен, который заложен как средний годовой, то осенью следует воспользоваться ремнями безопасности, потому что ралли инфляции может быть очень быстрым. А инфляция на 100% превысит отметку в 10%. А пока официальная статистика утверждает о росте цен с начала года лишь на 4,4%. Причем в июле и августе можно ожидать дефляции за счет удешевления овощей и фруктов даже по сравнению с прошлым годом», – сказал экономист.
Падение гривны повлечет за собой повышение цен на продукты и товары.
Постепенное повышение курса лучше для производителей и поставщиков, поскольку дает возможность спрогнозировать курс вперед.
«И поэтому они в панике не будут закладывать курс 30 гривен за доллар на сентябрь, что раскрутит очередной виток инфляции», – добавил эксперт.
С 2000 по 2017 год средняя годовая инфляция составляла 12%.
Все страны с низкой инфляцией имеют большое потребление промышленных товаров, среди которых высокотехнологичные, поскольку именно они способны сильно снижаться в цене в условиях массовой доступности для потребителей.
«Если добавить возможность наполнять бюджет за счет девальвации, то понятно, что в ближайшие годы об инфляции в 5-7% не стоит мечтать», – резюмировал Дорошенко.